Тенденции развития российского рынка творога
Опубликовано: 26.06.2022
Российский рынок творога в России перешел в фазу перенасыщения. Ежегодные темпы роста производства продукта остановились на цифре в один процент. Но, по мнению экспертов, все встанет на свои места, и в результате улучшится культура потребления такого полезного продукта.
Как показывает проведенное Alto Consulting Group (ACG) обзор рынка творога и творожных продуктов в России по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/444-rynok-tvoroga-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2015-2019-gg.html, производители делают все, чтобы покупатели приобретали творог: разные вкусы, консистенция, упаковка, любая весовая категория. К тому же на рынок поступает низкокалорийная творожная продукция, производитель играет с добавками – ягоды, фрукты, сухофрукты, злаки, орехи. Все добавки используются либо в свежем, либо в замороженном виде, что позволяет сохранить витаминную ценность продуктов. Часто покупатели ориентируются на более короткие сроки годности продукта, свидетельствующие о натуральной основе.
Творожная продукция выпускается в различного вида упаковках. Популярным остается полиэтиленовый пакет, пластиковый стаканчик. Новый вид тары – полипропиленовая банка, которая оптимально подходит по всем показателям. Она может принимать различные формы, герметично упаковывает продукт, держит температуру и консистенцию.
Анализируя рынок, можно сказать, что популярность приобретает творог в следующем виде:
- Творожная масса с сухофруктами – ее любит 40% населения;
- Творог разнообразной жирности;
- Мягкий творог;
- Глазированные сырки – более сорока процентов людей предпочитают их;
- Мягкий творог с добавками – фрукты, орехи, злаки, ягоды;
- Творожные сырки;
- Десертные творожки с джемом, вареньем, желе;
Но неизменная популярность у обычного творога по той причине, что их стоимость ниже, чем у десертов из творога.
По ссылке https://alto-group.ru/audit-roznichnyh-prodazh.html — аудит розничных продаж можно выделить следующих крупных производителей:
- Молочное дело;
- Данон;
- Юнимилк;
- Вимм – Билль – Данн;
- Останкинский молочный комбинат;
- РостАгроКомплекс;
- Комос Групп;
- Пискаревский молочный комбинат;
- АО Молоко;
- Галактика;
Странами импортерами продукта на российский рынок можно назвать Украину, Беларусь, некоторые страны СНГ.
Подводя итоги, можно выявить несколько тенденций, которые ожидаются в данном секторе экономики:
- Ожидается рост цен на данный вид продукции в пределах 10%.
- Ожидается расширенный выпуск сухого молока, который немного потеснит рынок молочной продукции.
- Планируется расширение линейки творожной продукции.
- Потребления творога по отношению к регионам, возрасту и полу людей останутся разными.
Источник: https://alto-group.ru/ — Alto Consulting Group